МОАУ «СОШ № 1» находится в типовом здании, построенном в 1972 г., общей площадью 4843,5 м2.
В здании имеются 31 классная комната, 3 учебные мастерские, 2 спортивных зала, 2 кабинета информатики с 30 рабочими местами, подключенными к сети Интернет.
Набор помещений школы создает условия для изучения обязательных дисциплин, а также дополнительных предметов по выбору обучающихся в соответствии с их интересами и дифференциацией по направлениям для углубленного изучения одного-двух предметов.
В школе 32 учебных кабинета.
В помещениях учебных классов начальной школы, лаборантских, кабинетах химии, труда (технологии), помещениях медицинского назначения и в других установлены умывальники для мытья рук.
В школе отсутствуют оборудованные объекты, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).
Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести участвуют в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе при работе с имеющимся в образовательной организации оборудованных учебных кабинетов, библиотеки, актового и спортивных залов, а также при работе с имеющимися электронными образовательными ресурсами в библиотеке или кабинетах информатики.
В школе не имеются специально оборудованные учебные кабинеты для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Кабинеты учителей-предметников укомплектованы соответствующими средствами, позволяющими организовать образовательный и творческий процесс с учетом современных технологий: наглядных пособий, обучающих наборов, наборов для экспериментирования, специального оборудования, программного обеспечения, аудио- и видеоматериалов.
В школе имеются кабинеты для проведения практических занятий по химии, физике, биологии, труду (технологии), музыке и др.
Кабинеты биологии, физики, химии, информатики, труда (технологии) и спортзал имеют акты разрешения для проведения занятий. В данных кабинетах для учащихся организованы рабочие места, которые соответствуют нормам охраны труда, нормам ТБ и производственной санитарии. Имеются укомплектованные аптечки. Кабинеты полностью оборудованы первичными средствами пожаротушения. При кабинетах биологии, физики, химии имеются специально оборудованные лаборантские.
Кабинеты специально не оборудованы для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Однако, при необходимости, помещения могут быть использованы для учебного процесса данной категории детей.
Помещение библиотеки МОАУ "СОШ № 1" не приспособлено для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Библиотека представлена зонами: читательских мест, выдачи и приема литературы, местами для работы с каталогами, фондом закрытого хранения, зоной для индивидуальных занятий с техническими средствами обучения.
Библиотека школы располагает учебной, художественной и методической литературой в бумажном и электронном виде. Каталог хранится в библиотеке. В школьной библиотеке имеется фонд учебной и дополнительной литературы (детская художественная литература, научно-популярная, справочно – библиографическая).
Обучающиеся школы обеспечиваются учебниками по всем предметам учебного плана бесплатно. Общая обеспеченность учебниками составляет 100%
МОАУ «СОШ № 1» располагает помещением, предназначенным для проведения спортивно-оздоровительной деятельности. Зал специально не оборудован для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, но в нем возможно проведение занятий с детьми с незначительными нарушениями и детьми с нарушениями речи.
Спортивный зал оснащен необходимым оборудованием: шведская стенка, канат для перетягивания, конь гимнастический, козел гимнастический, мостик гимнастический, маты гимнастические, скамейки гимнастические, секундомер, мячи гимнастические, мячи баскетбольные, мячи волейбольные, мячи футбольные, мячи для метания, обручи, гантели, гири, скакалки, сетка для игры в волейбол и др. Имеются комплекты лыж для разных возрастных категорий обучающихся.
На территории МОАУ «СОШ № 1» частично созданы материально-технические условия, обеспечивающие безбарьерный доступ к образовательному процессу
С преподавателями и сотрудниками школы проводится разъяснительная работа по вопросам организации учебного процесса и общения с инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Разработаны специальные Методические рекомендации для преподавателей по работе с инвалидами и лицами с ОВЗ.
Здание школы обеспечено современными инженерными системами: охранной и пожарной сигнализацией, системой видеонаблюдения, системой оповещения при пожаре, сетями телевидения, телефонии и радиовещания.
Система видеонаблюдения состоит из 13 внутренних и 8 уличных камер. Изображение с камер хранится в архиве до 30 дней.
Локальная вычислительная сеть школы позволяет подключить рабочие места персонала школы к информационным системам и ресурсам на сервере школы, а также в сети Интернет.
Доступ к сети Интернет и другим услугам связи обеспечивает Ростелеком по волоконно-оптической линии. Для обеспечения безопасного доступа к сети Интернет используется система контентной фильтрации. В школе имеется подключение к сети Интернет.
Скорость подключения - 100 Мбит/сек
Количество локальных сетей - 1
На основании Федерального закона РФ "Об образовании в Российской Федерации" доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам осуществляется на основе контентной фильтрации, что предотвращает получение школьниками информации необразовательного характера.
Официальный сайт школы имеет версию для слабовидящих в соответствии с ГОСТ 52872–2012 "Интернет-ресурсы. Требования доступности для инвалидов по зрению".
Информационно-коммуникационная образовательная платформа "Сферум" и приложение "VK Мессенджер"
Региональный электронный дневник и электронный журнал успеваемости
Цифровые образовательные платформы
При работе с ЭОР для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья предусмотрено переключение сайтов в режим "Версия для слабовидящих".
Общежитие и интернат отсутствуют. Плата за проживание не формируется.
В МОАУ "СОШ № 1" общежитий и интернатов нет
Доступ в здание МОАУ "СОШ № 1" для использования инвалидами и лицами с ограниченнвми возможностями здоровья не оборудован.
В МОАУ "СОШ № 1" специальные технические средства обучения отсутствуют
МОАУ «СОШ № 1» находится в типовом здании, построенном в 1972 г., общей площадью 4843,5 м2.
В здании имеются 31 классная комната, 3 учебные мастерские, 2 спортивных зала, 2 кабинета информатики с 30 рабочими местами, подключенными к сети Интернет.
Для проведения практических занятий в школе имеются оборудованные лаборатории и 3 учебные мастерские (столярная, слесарная и швейная).
В школе созданы условия, способствующие укреплению здоровья обучающихся посредством физической культуры и спорта - два спортивных зала.
Библиотека расположена на втором этаже образовательного учреждения МАОУ «СОШ № 1» по адресу: г. Оренбург, ул. Народная 16/1. Библиотека оборудована столами (2) для читателей, стульями (4), лавками (5), рабочим местом для библиотекаря (1), библиотечными стеллажами (16), библиотечными выставочными стеллажами (1), ноутбуком (1), принтером (1).
Музейная комната существует в МОАУ «СОШ №1» г. Оренбурга с 2005 года. Она создана школьниками под руководством педагогов при участии родителей. В октябре 2020 г. поданы документы на сертификацию музейной комнаты.
Основными направлениями деятельности музейной комнаты являются:
- поисковая работа;
- просветительская деятельность;
- учебно-воспитательная работа;
- экскурсионная деятельность;
- исследовательская деятельность;
- заседания клуба «Поиск»;
- встречи с ветеранами Великой Отечественной войны и тружениками тыла;
- встречи с выпускниками школы;
- участие в конкурсах, конференциях.
Музейная комната включает 5 экспозиций:
- «История города Оренбурга»;
- «Оренбург в годы Великой Отечественной войны»;
- «История школы («Ты помнишь, как всё начиналось»)»;
- «Педагоги-ветераны школы»;
- «Выпускники школы».
В музее есть витрины, в которых расположены:
- газеты о городе Оренбурге и первых губернаторах;
- фотовыставка на тему: « Оренбург - прошлое, настоящее, будущее»;
- газеты предвоенных лет;
- Книга памяти;
- награды и медали;
- нумизматика;
- работы обучающихся о Великой Отечественной войне;
- выставка книг о войне;
- «А. Саморядов - известный киносценарист» (афиши, документы, статьи);
- «А.Чашкин - участник Чеченской войны» (личные вещи, фотографии, статьи, документы).
В школе открыты две мемориальные доски выпускникам школы- Саморядову Алексею, известному киносценаристу, который погиб в 1994 году и Александру Чашкину, погибшему в Чечне. Материал о них собран в музее.
Для организации досуга в школе есть всё необходимое - актовый зал на 200 посадочных мест, оборудованный необходимой оргтехникой, современной музыкальной аппаратурой; кабинет музыки; танцевальный зал; несколько помещений для школьных кружков.
Санитарно-гигиенические, материально-технические условия соответствуют целям и задачам образовательного процесса.
Учебная мебель имеет устройства, позволяющие регулировать еѐ высоту, учитывая рост обучающихся.
В школе имеется два медицинских кабинета.
В школе создано единое образовательное пространство, в котором задействованы на информационном уровне и связаны между собой информационными потоками все участники учебного процесса: администрация, преподаватели, обучающиеся и их родители. 80% кабинетов подключены к сети Интернет и локальной школьной сети.
Количество обучающихся на 1 компьютер – 12 человек.
В рамках денежных средств, выделенных на реализацию внеурочной деятельности, приобретены комплекты лабораторного и интерактивного оборудования.
В ОУ имеется: 44 компьютера, 16 ноутбуков, 18 МФУ, 22 мультимедийных проектора, 6 документкамер,8 интерактивных досок, 1 радиосистема с микрофонами, 1 синтезатор, 2 микшера, 2 музыкальных центра, 1 телевизор
Любая форма педагогического общения должна иметь четко определенные цели:
Образовательная должна решать задачи отработки учебного программного материала, овладение детьми учебными знаниями, умениями и навыками;
Воспитательная должна решать задачи отработки моделей поведения, овладения детьми коммуникативными умениями, формирования эмоций;
Коррекционно-развивающая — в классе есть ребенок с особыми образовательными потребностями и обычные дети, поэтому коррекционная задача должна четко ориентировать педагога на развитие способностей и возможностей всех детей и на исправление имеющихся недостатков специальными педагогическими и психологическими приемами.
Изменение структуры занятия, плана и логики; преемственность планов и последовательность включения детей; упражнения по степени нарастающей сложности — условие успешности всех учащихся, следовательно, и инклюзивного образования. В конспекте урока (занятия) отдельно должен быть отражен план деятельности на уроке (занятии) для ребенка с особыми образовательными потребностями. Учитель может по-разному подходить к решению данной проблемы:
1.Составлить планирование отдельно — для всего класса и для ребенка с особыми образовательными потребностями.
2. Сделать общий план с включением в него блоков заданий для каждого ребенка, нуждающегося в силу особенностей развития в индивидуальном подходе, дополнительном внимании.
Формы могут быть разные, главное — отразить в ходе урока (занятия) траекторию деятельности ребенка с особыми образовательными потребностями в классе детей «нормы».
Каждый этап занятия необходимо фиксировать, ориентируя учащихся на то, что они уже сделали и что им предстоит еще сделать. Подведение итогов становится своеобразным стимулом, побуждающим учащегося к включению во все более усложняющуюся работу. Особенно этот аспект важен для ребенка с особыми образовательными потребностями.
Методы и приемы учителя — это средства, при помощи которых он добивается решения задач урока или занятия. Их следует умело отбирать и использовать. Комбинировать или менять средства и методы нужно так, чтобы при этом происходила смена видов деятельности учащихся, чтобы менялся доминантный анализатор, чтобы во время работы было задействовано как можно больше анализаторов — слух, зрение, моторика, память и логическое мышление в процессе восприятия материала. Учет особенностей учащихся предполагает соотнесение не только формы и содержания занятия, его методов и приемов проведения, но и личностный, а не нормативный характер оценки достижений ученика.
Вход в здание, учебные кабинеты, библиотека, спортивный зал, столовая не приспособлены для отдельных категорий инвалидов и лиц с ОВЗ.
Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике