МОАУ «СОШ № 1» находится в типовом здании, построенном в 1972 г., общей площадью 4843,5 м2.
В здании имеются 31 классная комната, 3 учебные мастерские, 2 спортивных зала, 2 кабинета информатики с 30 рабочими местами, подключенными к сети Интернет.
В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)
О создании материально-технических условий, обеспечивающих безбарьерный доступ к образовательному процессу:
При отсутствии такой информации указать:
Специально оборудованные учебные кабинеты для школьников с ОВЗ отсутствуют
В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)
С преподавателями и сотрудниками школы проводится разъяснительная работа по вопросам организации учебного процесса и общения со инвалидами-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Разработаны специальные Методические рекомендации для преподавателей по работе с инвалидами и лицами с ОВЗ. В рамках дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» обучающимся всех форм обучения преподаются вопросы, касающиеся видов инвалидности, основных соматических и психических расстройств при них, обсуждаются различные аспекты комплексного сопровождения и реабилитации
При отсутствии такой информации указать:
Сведения об объектах для проведения практических занятий отсутствует
В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)
Все помещения библиотек школы приспособлены для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
При отсутствии такой информации указать:
Сведения о приспособленности библиотеки отсутствуют
В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)
Имеется спортивный зал, для физкультурно-оздоровительных и реабилитационных занятий для детей-инвалидов
При отсутствии такой информации указать:
Сведения о приспособленности и наличии объектов спорта отсутствуют
В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)
На территории «Наименование» созданы материально-технические условия, обеспечивающие безбарьерный доступ к образовательному процессу
С преподавателями и сотрудниками школы проводится разъяснительная работа по вопросам организации учебного процесса и общения со инвалидами-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Разработаны специальные Методические рекомендации для преподавателей по работе с инвалидами и лицами с ОВЗ. В рамках дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» обучающимся всех форм обучения преподаются вопросы, касающиеся видов инвалидности, основных соматических и психических расстройств при них, обсуждаются различные аспекты комплексного сопровождения и реабилитации
При отсутствии такой информации указать:
Сведения о средствах обучения и воспитания отсутствуют
В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)
В школе имеется подключение к сети Интернет. Скорость подключения - ____ Мбит/сек
Количество интранет-ресурсов -__
Количество локальных сетей - ___
Общее число компьютеров - ___, в том числе используемых в учебных целях - ____
Со всех компьютеров школы имеется доступ к электронным библиотечным системам
Во всех кабинетах школы имеется доступ в Интернет
Все обучающиеся-инвалиды и лица с ОВЗ имеют доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям с компьютеров, размещенных в учебных аудиториях, помещениях для самостоятельной работы и читальном зале библиотеки. Имеется альтернативная версии официального сайта Школы в сети «Интернет» для слабовидящих
Все компьютеры, размещенные в учебных аудиториях и помещениях для самостоятельной работы обучающихся, к которым имеют беспрепятственный доступ инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья, оснащены лицензионной операционной системой Microsoft Windows, упрощающей и оптимизирующей работу с компьютером слабовидящим и слабослышащим обучающимся (имеются экранные лупы, экранный диктор, высокая контрастность, настройка альтернативных устройств ввода информации и др.)
Все электронные библиотечные системы имеют возможность перехода в режим для слабовидящих и возможность увеличения шрифта. Подходит для I, II, III групп инвалидности по зрению
При отсутствии такой информации указать:
Сведения о наличии доступа к информационным системам отсутствуют
В соответствии с п. 13 Приказа 1493е указать информацию (приведен образец)
На основании Федерального закона РФ "Об образовании в Российской Федерации" доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам осуществляется на основе контентной фильтрации, что предотвращает получение школьниками информации необразовательного характера
Указать электронные образовательные ресурсы (при наличии)
При отсутствии такой информации указать:
Сведения об электронных образовательных ресурсах отсутствуют
В «Наименование» общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется
В «Наименование» общежитий и интернатов нет
В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)
Материально-техническая база «Наименование» обеспечивает процессы обучения и воспитания обучающихся-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Школа располагает актовыми залами, учебными кабинетами и лабораториями. Все учебные аудитории и классы оборудованы специальной техникой и приборами, наглядными пособиями и дидактическими материалами, программными средствами, стационарными и переносными мультимедийными комплексами, инструментами (в том числе музыкальными), театральным реквизитом и т.п.
Все обучающиеся, в том числе инвалиды и лица с ОВЗ, имеют доступ к электронной и информационно - образовательной среде, учебным пособиям и литературе на электронных и бумажных носителях. Имеется альтернативная версии официального сайта школы в сети «Интернет» для слабовидящих
Для эффективного проведения воспитательной работы, культурно-массовых мероприятий и другой внеучебной деятельности в школе имеются актовые залы, спортивные объекты, оборудованные соответствующим инвентарем и техническими средствами
При отсутствии такой информации указать:
Сведения специальных технических средствах обучения отсутствуют
МОАУ «СОШ № 1» находится в типовом здании, построенном в 1972 г., общей площадью 4843,5 м2.
В здании имеются 31 классная комната, 3 учебные мастерские, 2 спортивных зала, 2 кабинета информатики с 30 рабочими местами, подключенными к сети Интернет.
Для проведения практических занятий в школе имеются оборудованные лаборатории и 3 учебные мастерские (столярная, слесарная и швейная).
В школе созданы условия, способствующие укреплению здоровья обучающихся посредством физической культуры и спорта - два спортивных зала.
Библиотека расположена на втором этаже образовательного учреждения МАОУ «СОШ № 1» по адресу: г. Оренбург, ул. Народная 16/1. Библиотека оборудована столами (2) для читателей, стульями (4), лавками (5), рабочим местом для библиотекаря (1), библиотечными стеллажами (16), библиотечными выставочными стеллажами (1), ноутбуком (1), принтером (1).
Музейная комната существует в МОАУ «СОШ №1» г. Оренбурга с 2005 года. Она создана школьниками под руководством педагогов при участии родителей. В октябре 2020 г. поданы документы на сертификацию музейной комнаты.
Основными направлениями деятельности музейной комнаты являются:
- поисковая работа;
- просветительская деятельность;
- учебно-воспитательная работа;
- экскурсионная деятельность;
- исследовательская деятельность;
- заседания клуба «Поиск»;
- встречи с ветеранами Великой Отечественной войны и тружениками тыла;
- встречи с выпускниками школы;
- участие в конкурсах, конференциях.
Музейная комната включает 5 экспозиций:
- «История города Оренбурга»;
- «Оренбург в годы Великой Отечественной войны»;
- «История школы («Ты помнишь, как всё начиналось»)»;
- «Педагоги-ветераны школы»;
- «Выпускники школы».
В музее есть витрины, в которых расположены:
- газеты о городе Оренбурге и первых губернаторах;
- фотовыставка на тему: « Оренбург - прошлое, настоящее, будущее»;
- газеты предвоенных лет;
- Книга памяти;
- награды и медали;
- нумизматика;
- работы обучающихся о Великой Отечественной войне;
- выставка книг о войне;
- «А. Саморядов - известный киносценарист» (афиши, документы, статьи);
- «А.Чашкин - участник Чеченской войны» (личные вещи, фотографии, статьи, документы).
В школе открыты две мемориальные доски выпускникам школы- Саморядову Алексею, известному киносценаристу, который погиб в 1994 году и Александру Чашкину, погибшему в Чечне. Материал о них собран в музее.
Для организации досуга в школе есть всё необходимое - актовый зал на 200 посадочных мест, оборудованный необходимой оргтехникой, современной музыкальной аппаратурой; кабинет музыки; танцевальный зал; несколько помещений для школьных кружков.
Санитарно-гигиенические, материально-технические условия соответствуют целям и задачам образовательного процесса.
Учебная мебель имеет устройства, позволяющие регулировать еѐ высоту, учитывая рост обучающихся.
В школе имеется два медицинских кабинета.
В школе создано единое образовательное пространство, в котором задействованы на информационном уровне и связаны между собой информационными потоками все участники учебного процесса: администрация, преподаватели, обучающиеся и их родители. 80% кабинетов подключены к сети Интернет и локальной школьной сети.
Количество обучающихся на 1 компьютер – 12 человек.
В рамках денежных средств, выделенных на реализацию внеурочной деятельности, приобретены комплекты лабораторного и интерактивного оборудования.
В ОУ имеется: 44 компьютера, 16 ноутбуков, 18 МФУ, 22 мультимедийных проектора, 6 документкамер,8 интерактивных досок, 1 радиосистема с микрофонами, 1 синтезатор, 2 микшера, 2 музыкальных центра, 1 телевизор
Любая форма педагогического общения должна иметь четко определенные цели:
Образовательная должна решать задачи отработки учебного программного материала, овладение детьми учебными знаниями, умениями и навыками;
Воспитательная должна решать задачи отработки моделей поведения, овладения детьми коммуникативными умениями, формирования эмоций;
Коррекционно-развивающая — в классе есть ребенок с особыми образовательными потребностями и обычные дети, поэтому коррекционная задача должна четко ориентировать педагога на развитие способностей и возможностей всех детей и на исправление имеющихся недостатков специальными педагогическими и психологическими приемами.
Изменение структуры занятия, плана и логики; преемственность планов и последовательность включения детей; упражнения по степени нарастающей сложности — условие успешности всех учащихся, следовательно, и инклюзивного образования. В конспекте урока (занятия) отдельно должен быть отражен план деятельности на уроке (занятии) для ребенка с особыми образовательными потребностями. Учитель может по-разному подходить к решению данной проблемы:
1.Составлить планирование отдельно — для всего класса и для ребенка с особыми образовательными потребностями.
2. Сделать общий план с включением в него блоков заданий для каждого ребенка, нуждающегося в силу особенностей развития в индивидуальном подходе, дополнительном внимании.
Формы могут быть разные, главное — отразить в ходе урока (занятия) траекторию деятельности ребенка с особыми образовательными потребностями в классе детей «нормы».
Каждый этап занятия необходимо фиксировать, ориентируя учащихся на то, что они уже сделали и что им предстоит еще сделать. Подведение итогов становится своеобразным стимулом, побуждающим учащегося к включению во все более усложняющуюся работу. Особенно этот аспект важен для ребенка с особыми образовательными потребностями.
Методы и приемы учителя — это средства, при помощи которых он добивается решения задач урока или занятия. Их следует умело отбирать и использовать. Комбинировать или менять средства и методы нужно так, чтобы при этом происходила смена видов деятельности учащихся, чтобы менялся доминантный анализатор, чтобы во время работы было задействовано как можно больше анализаторов — слух, зрение, моторика, память и логическое мышление в процессе восприятия материала. Учет особенностей учащихся предполагает соотнесение не только формы и содержания занятия, его методов и приемов проведения, но и личностный, а не нормативный характер оценки достижений ученика.
Вход в здание, учебные кабинеты, библиотека, спортивный зал, столовая не приспособлены для отдельных категорий инвалидов и лиц с ОВЗ.
Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике