МОАУ СОШ № 1 с углубленным изучением математики, литературы и русского языка
г. Оренбург
  • Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

    1200
    Учебных мест
    49
    Кабинетов
    60
    Компьютеров и ноутбуков
    55
    Современной техники

    Учебные кабинеты

    МОАУ «СОШ № 1» находится в типовом здании, построенном в 1972 г., общей площадью 4843,5 м2.

    В здании имеются 49 классных комнат, 2 учебные мастерские, два спортивных зала, два кабинета информатики с 30 рабочими местами, подключенными к сети Интернет.

    Мастерские и лаборатории

    Для проведения практических занятий в школе имеются оборудованные лаборатории и 3 учебные мастерские (столярная, слесарная и швейная).

    Условия для занятия физкультурой и спортом

    В школе созданы условия, способствующие укреплению здоровья обучающихся посредством физической культуры и спорта - два спортивных зала.

    Средства обучения и воспитания

    Библиотека расположена на втором этаже образовательного учреждения МАОУ «СОШ № 1» по адресу: г. Оренбург, ул. Народная 16/1. Библиотека оборудована столами (2) для читателей, стульями (4), лавками (5), рабочим местом для библиотекаря (1), библиотечными стеллажами (16), библиотечными выставочными стеллажами (1), ноутбуком (1), принтером (1).

    Музейная комната   существует  в   МОАУ «СОШ №1» г. Оренбурга с 2005 года.  Она  создана    школьниками под руководством педагогов при участии родителей. В октябре 2020 г. поданы документы на сертификацию музейной  комнаты.  

    Основными направлениями  деятельности  музейной комнаты являются:

    - поисковая работа;

    - просветительская деятельность;

    - учебно-воспитательная работа;

    - экскурсионная деятельность;

    - исследовательская деятельность;

    - заседания клуба «Поиск»;

    - встречи с ветеранами Великой Отечественной войны и тружениками тыла;

    - встречи с выпускниками школы;

    - участие в конкурсах, конференциях.

                  Музейная комната включает   5 экспозиций:

    - «История города Оренбурга»;

    - «Оренбург в годы Великой Отечественной войны»;

    - «История школы («Ты помнишь, как всё начиналось»)»;

    - «Педагоги-ветераны школы»;

    - «Выпускники школы».

    В музее есть витрины, в которых расположены:

    - газеты о городе Оренбурге и первых губернаторах;

    - фотовыставка на тему: « Оренбург - прошлое, настоящее, будущее»;

    - газеты предвоенных лет;

    - Книга памяти;

    - награды и медали;

    - нумизматика;

    - работы обучающихся о Великой Отечественной войне;

    - выставка книг о войне;

    - «А. Саморядов - известный киносценарист» (афиши, документы, статьи);

    - «А.Чашкин - участник Чеченской войны» (личные вещи, фотографии, статьи, документы).

    В школе открыты две мемориальные доски выпускникам школы- Саморядову Алексею,  известному киносценаристу, который погиб в 1994 году и  Александру Чашкину, погибшему в Чечне. Материал о них собран в музее. 

    Организация досуговой деятельности

    Для организации досуга в школе есть всё необходимое - актовый зал на 200 посадочных мест, оборудованный необходимой оргтехникой, современной музыкальной аппаратурой; кабинет музыки; танцевальный зал; несколько помещений для школьных кружков.  

    Условия охраны здоровья обучающихся

    Санитарно-гигиенические, материально-технические условия соответствуют целям и задачам образовательного процесса.

    Учебная мебель имеет устройства, позволяющие регулировать еѐ высоту, учитывая рост обучающихся.

    В школе имеется два медицинских кабинета.

    Доступ к информационным системам
    и информационно-коммуникационным сетям

    В школе создано единое образовательное пространство, в котором задействованы на информационном уровне и связаны между собой информационными потоками все участники учебного процесса: администрация, преподаватели, обучающиеся и их родители. 80% кабинетов подключены к сети Интернет и локальной школьной сети.

    Количество обучающихся на 1 компьютер – 12 человек.

    В рамках денежных средств,  выделенных на реализацию внеурочной деятельности, приобретены комплекты лабораторного и интерактивного оборудования.

    В ОУ имеется: 44 компьютера, 16 ноутбуков, 18 МФУ, 22 мультимедийных проектора, 6 документкамер,8 интерактивных досок, 1 радиосистема с микрофонами, 1 синтезатор, 2 микшера, 2 музыкальных центра, 1 телевизор

    Электронные образовательные ресурсы
    В школе организован доступ обучающимся к сторонним электронным образовательным ресурсам

    Информация об обеспечении возможности получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    Любая форма педагогического общения должна иметь четко определенные цели:

    Образовательная должна решать задачи отработки учебного программного материала, овладение детьми учебными знаниями, умениями и навыками;

    Воспитательная должна решать задачи отработки моделей поведения, овладения детьми коммуникативными умениями, формирования эмоций;

    Коррекционно-развивающая — в классе есть ребенок с особыми образовательными потребностями и обычные дети, поэтому коррекционная задача должна четко ориентировать педагога на развитие способностей и возможностей всех детей и на исправление имеющихся недостатков специальными педагогическими и психологическими приемами.

    Изменение структуры занятия, плана и логики; преемственность планов и последовательность включения детей; упражнения по степени нарастающей сложности — условие успешности всех учащихся, следовательно, и инклюзивного образования. В конспекте урока (занятия) отдельно должен быть отражен план деятельности на уроке (занятии) для ребенка с особыми образовательными потребностями. Учитель может по-разному подходить к решению данной проблемы:

              1.Составлить планирование отдельно — для всего класса и для ребенка с особыми образовательными потребностями.

              2. Сделать общий план с включением в него блоков заданий для каждого ребенка, нуждающегося в силу особенностей развития в индивидуальном подходе, дополнительном внимании.

    Формы могут быть разные, главное — отразить в ходе урока (занятия) траекторию деятельности ребенка с особыми образовательными потребностями в классе детей «нормы».

    Каждый этап занятия необходимо фиксировать, ориентируя учащихся на то, что они уже сделали и что им предстоит еще сделать. Подведение итогов становится своеобразным стимулом, побуждающим учащегося к включению во все более усложняющуюся работу. Особенно этот аспект важен для ребенка с особыми образовательными потребностями.

    Методы и приемы учителя — это средства, при помощи которых он добивается решения задач урока или занятия. Их следует умело отбирать и использовать. Комбинировать или менять средства и методы нужно так, чтобы при этом происходила смена видов деятельности учащихся, чтобы менялся доминантный анализатор, чтобы во время работы было задействовано как можно больше анализаторов — слух, зрение, моторика, память и логическое мышление в процессе восприятия материала. Учет особенностей учащихся предполагает соотнесение не только формы и содержания занятия, его методов и приемов проведения, но и личностный, а не нормативный характер оценки достижений ученика.

    Вход в здание, учебные кабинеты, библиотека, спортивный зал, столовая не приспособлены для отдельных категорий инвалидов и лиц с ОВЗ.

    Фотографии

    Документы

    Документы не выбраны

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie